Все что вы хотели знать о рекрутинге, но не знали, у кого спросить.
Каждый руководитель, стоящий перед проблемой поиска нового сотрудника с помощью кадрового агентства, в
первую очередь заинтересован в эффективности этого процесса.
Подбор специалиста можно считать эффективным, если будут соблюдены следующие
условия:
1. Скорость поиска будет высокой.
2. Искомый специалист будет обладать достаточным профессионализмом и сможет показать ожидаемый
результат.
3. Задачи, которые предлагает компания-работодатель для решения новому специалисту, будут совпадать с
его заинтересованностью в решении задач именно такого уровня.
4. Произойдет совпадение (или хотя бы приближение) ценностей компании и нового сотрудника.
5. Компания сможет удовлетворить ожиданиям нанятого специалиста относительно развития его личной
карьеры.
6. Будет учтена психологическая совместимость, а еще лучше - взаимодополняемость психотипов найденного
сотрудника и его прямого руководителя.
Что же мешает этому процессу поиска специалиста быть эффективным, образцово-хрестоматийным - таким,
как мы его только что описали? Почему искомый результат - нужный специалист - достигается так редко?
Может быть, дело в различных установках основных участников поиска: Заказчика и Рекрутера?
Эти базовые установки таковы. Заказчик хочет получить результат (сотрудника-профессионала) как можно
быстрее. Рекрутер, несомненно, в этом тоже заинтересован, но знает, что без должного внимания к процессу -
к мельчайшим деталям - результата вряд ли добьется. Их различие в подходе к поиску напоминает
следующую вечную истину: мужчины и женщины чаще всего не понимают друг друга потому, что женщину
всегда больше привлекает процесс, а мужчину - результат. Эта истина справедлива в большинстве жизненных
проявлений человечества: в общении, в сексе, в быту, в бизнесе. Похоже, что в нашем случае Заказчику
принадлежит мужская роль, а Рекрутеру свойственна - женская, вне зависимости от того, к какому полу они
реально принадлежат. Итак, речь пойдет о РОЛЯХ.
Рассмотрим этапы процесса поиска и подбора специалиста.
Этап первый: "ВЫБОР АГЕНТСТВА или ЗНАКОМСТВО будущих партнеров".
Заказчик (владелец / директор / руководитель подразделения) может это сделать по-разному: попросить
секретаршу или менеджера по персоналу сделать предварительный обзвон кадровых агентств, а потом сам
провести встречи с претендентами, а может доверить ей принятие решения - с каким агентством заключать
договор. Здесь важно понимать, насколько доверенное лицо имеет правильное представление о
профессионализме рекрутеров. Обычно вопрос сводится только к стоимости услуг агентства. Желая получить
хорошую, качественную услугу, нельзя подходить к выбору так плоско: "это кадровое агентство? Сколько
стоят ваши услуги?" - и больше ничем не поинтересоваться. Подумайте, найдет ли достойную спутницу
мужчина, если его не будет заботить ничего, кроме того, что она должна быть А) - женщиной, и Б) - иметь
определенные параметры: 90-60-90 или, скажем, 120-120-120? Уделяя внимание этому этапу
(следовательно, лично присутствуя и проявляя заинтересованность на встречах при выборе агентства)
Заказчик может создать ту ауру расположения Рекрутера к своему заказу, которой никогда не происходит
при знакомствах вслепую: по телефону или через электронную переписку. Рекрутер же, стремится найти
партнера-Заказчика на всю оставшуюся жизнь - точно так же, как это делает большинство женщин на свете,
поэтому он старается подробно рассказать о себе и побольше узнать о Заказчике.
Этап второй: "ЗАКАЗ или пресловутая ПРЕЛЮДИЯ".
Заказчик, обратившийся в кадровое агентство, имеет проблему - нехватку в нужном, необходимом "еще
вчера", специалисте. Он стремится начать процесс поиска как можно быстрее, поэтому обсуждение деталей
его действительно искренне раздражает. А Рекрутер буквально топит встречу в море подробностей┘
Вспомним наши условия эффективного подбора. Совершенно ясно, что без подробностей Рекрутер будет не в
состоянии в своем поиске выполнить условия сразу по всем пунктам. Потому что он так и не узнает о
профессиональных акцентах, о задачах компании, ее ценностях, о возможностях для развития карьеры
кандидата, о психологических портретах кандидата и руководителя. В итоге, Рекрутер, комкающий в руках
формальную заявку с холодным перечнем функциональных обязанностей, не чувствует доверия, обстановка
настораживает, он не может запустить свои лучшие навыки и умения, т.е. - остается не разогретым. А над
ожидаемым позитивным результатом медленно вырастает и повисает большой знак вопроса?
Этап третий: "ПОИСК, в котором лишний раз подтверждается известная мудрость:
"женщина любит УШАМИ, а мужчина - ГЛАЗАМИ"".
Какие бы у Рекрутера опасения ни возникали, но контракт заключен, и нужно начинать работу. Конечно, в
самом тяжелом случае Рекрутер ответит отказом, но чаще он все же идет на риск. Всегда есть надежда, что
первый раз - не самый показательный (ведь женщины - такие мечтательницы! а мы договорились, что
Рекрутер у нас выполняет как раз женскую роль). Заказчик начинает получать пулы резюме кандидатов. Он
их бегло ПРОСМАТРИВАЕТ (мы помним, что он страстно стремится к результату, поэтому нетерпелив) и
ничего НЕ ГОВОРИТ: не отзванивается, не обсуждает плюсы и минусы представленных кандидатур, не
вступает в необходимый конструктивный диалог, в котором могут всплыть важные нюансы, не слушает
комментарии и дополнения. Рекрутеру так и хочется воскликнуть: "Ну, скажи же хоть что-нибудь!". Однако,
в лучшем случае, ему дается понять, что это "не то". А что будет "тем" - непонятно, как и было непонятно еще
на этапе заказа. Казалось бы, Заказчик хочет повысить скорость поиска специалиста, не тратить время на
пересуды, но на деле сам себе ставит палки в колеса. Ведь в подборе кадров, как и в отношениях мужчины и
женщины, настройка на одну волну очень важна! Без понимания друг друга процесс или прервется, или
затянется до бесконечности, что одинаково плохо для обеих сторон.
Та же самая картина часто наблюдается и в стадии просмотра чудом отобранных кандидатов. Заказчик
проводит собеседования, но не спешит поделиться впечатлением с Рекрутером, а значит - создает угрозу для
получения искомого результата - нужного профессионального кандидата.
Этап четвертый: "ФИНАЛ, но, увы - не обязательно результат".
Какие опасности таятся на финишной прямой? Выбор со стороны Заказчика сделан, есть кандидат-финалист,
с ним ведут переговоры. Рекрутер находится в эпицентре всего процесса, он в курсе настроя кандидата, он
знает - есть ли у того другие предложения, знает о его мотивах в принятии предложения Заказчика и,
следовательно, может влиять на ситуацию позитивно. Финал может расстроиться по двум наиболее часто
возникающим сценариям.
Сценарий финала 1.
Заказчик максимально заинтересован в кандидате, а тот - колеблется.
Тут бы Заказчику прислушаться, узнать - что мешает желанному кандидату выйти к нему на работу, почему
откладывается решение! Иногда бывает достаточно оговорить возможность в будущем пройти какое-нибудь
дополнительное обучение, или дать возможность съездить в запланированный отпуск с семьей раньше, чем
это положено по срокам приема на новую работу, или сдвинуть дело в свою пользу, пересмотрев размер оклада
на испытательный срок. Все это можно обсуждать и искать компромиссы. Заказчик должен понимать (это
верно и во времена экономического кризиса!) что хороших специалистов на свободном рынке мало, Рекрутер
же старательно проработал базу, сделал предложение человеку, который в данный момент не ищет работу и
поэтому тщательно обдумывает и взвешивает варианты. Желание Заказчика принять решение и завершить
процесс как можно скорее может навредить ситуации, в то время как искусство слушать очень бы пригодилось
и здесь. Не проявляя гибкости в подобной ситуации, Заказчик может вместо приобретения нового специалиста
остаться лишь с собственной обидой на отказ этого специалиста работать у Заказчика.
Сценарий финала 2.
Кандидат, которому вполне готовы сказать "да", также намерен сделать выбор в пользу этого работодателя.
Ему подходит работа у Заказчика, однако Заказчик почему-то молчит и не произносит своего окончательного
"да". Заказчику мешает надежда на то, что рекрутеры еще могут немного поискать и найти ему не просто
приемлемого кандидата, а настоящий идеал!
И в этом случае Заказчику полезно прислушаться к Рекрутеру, доверять ему. Когда есть понимание, что
кандидат подходит на вакансию, мечтать об идеале опасно - можно остаться ни с чем. Профессионалы в своей
отрасли, решившие найти другую работу, всегда имеют несколько предложений. Если Заказчик будет тянуть
с решением, кандидат может согласиться на другое предложение. И что же ждет Заказчика? Очередной
поиск, потеря времени и вовсе необязательно идеал в итоге?
Итак, если дирижирование в финале предоставить Рекрутеру, вероятность того, что результат окажется
триумфальным, будет очень велика!
Мы говорили только о ролях - мужской и женской. Забавно, но и той, и другой стороне - и Заказчику, и
Рекрутеру - необходимо лишь принять разницу этих позиций и попытаться как можно лучше услышать и
понять друг друга - не торопясь, не осуждая, не раздражаясь. Что же, никто не говорил, что будет легко, что
отношения мужчин и женщин - безоблачны и идеальны. Но когда люди стремятся к гармонии, они ее
достигают, и  дети рождаются!
Использование материалов публикаций с сайта возможно только при согласии администрации агентства со ссылкой на источник.
 
 
На главную
Яндекс.Метрика
[стр. 1][стр. 2][стр. 3][стр. 4][стр. 5][стр. 6][стр.7][стр. 8][стр. 9][стр.10][стр.11][стр.12]